А ведь, изначально термина «нижнее белье» вообще не существовало. Женщины одевали под верхнюю одежду «нательное белье» - простые нижнее рубашки-юбки, надевавшиеся под платье и имевшие весьма неказистый вид: долгое время они шились из белой материи и не имели никаких украшений. Под рубахой – полная обнаженность. Ничего, похожего на современные трусики, вообще не было.
читать дальше
Что-то, похожее на современные женские трусики, появилось только в начале XIX века. Это были знаменитые "дамские панталоны". Первыми панталоны надели куртизанки в эпоху Возрождения. Потом их признали аристократки, и только к концу XIX века начали носить все женщины.
Что-то, похожее на современные женские трусики, появилось только в начале XIX века. Это были знаменитые "дамские панталоны". Первыми панталоны надели куртизанки в эпоху Возрождения. Потом их признали аристократки, и только к концу XIX века начали носить все женщины.
Правда, те панталоны совсем не напоминали современную часть дамского гардероба - у панталон штанины не были сшиты. Этот крой был обусловлен не столько заботой о мужском удобстве (как тут некоторые подумали - да да, именно Вы), сколько предоставлением женщине возможности справлять свои естественные потребности, не разоблачаясь полностью, ведь верх панталон был прижат к телу корсетом. А расшнуровывать весь корсет...
Классические дамские панталоны - это две отдельные полотняные трубы, сшитые на талии.
Итак, отличительной особенностью кроя самых первых панталон, были раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. Только в конце XIX в. обе части панталон наконец-то были сшиты вместе. Новая мода показалась неприличной консервативной части женского населения Европы. Они упорно продолжали носить белье без шва, обвиняя полностью прикрывшую "интим" молодёжь в распущенности нравов.
"Развратные" - сшитые панталоны
Вообще, конец XIX века — настоящая революция в истории нижнего белья. Именно в этот период взгляд на белье кардинально меняется: теперь это не только предмет личной гигиены и «инструмент» для коррекции фигуры, но и прежде всего элемент дамского кокетства. Появляется само понятие «нижнее белье», которое приходит на смену весьма утилитарному названию — «нательная одежда».
Наконец-то белье получает достойное внимание, постепенно превращаясь в символ женской сексуальности. В это время (к. XIX в.) популярными становятся панталоны, отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами. В отделке начинают использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения — все это начало «новой эры» белья. В этот же период женское внимание завоевывают нижние юбки, количество которых строго регламентировалось: например, к элегантному платью полагалось аж полдюжины (6 юбок)!
Аморальные цветные панталоны - разврат!
Цвет исполнения нижних юбок, как и всего белья в целом, остается неизменно белым, так как цветное белье считалось верхом неприличия, признавалось неэлегантным и даже аморальным!
Впервые в истории женщины начинают использовать белье как «оружие» для соблазнения мужчин: нижние юбки и панталоны становятся неотъемлемыми атрибутами дамского кокетства.
Неприличные кружавчики
В XIX веке, помимо корсета, комплект женского белья был ужасающе многочислен: дневная рубашка, панталоны до щиколотки, корсетный лиф поверх самого корсета, 2-3 нижние юбки и подвязки для чулок.
И это не просто слова "о сложности дамского туалета" - вы можете наглядно убедиться в этом!
Что же надевали дамы XIX века? Посчитаем:
А это уже реклама белья начала ХХ века. Как видите, рюшечек и кружавчиков стало больше - но белье стало проще.
Вы, конечно, можете посмотреть на картинки из американских, немецких и французских журналов мод и каталогов, и сказать "- Так это у них...".
Ну что же...
А хотите увидеть, что носили дамы в Российской Империи - а конкретно в наших краях?
Если покопаться, в моей коллекции можно найти такие вот журналы XIX - начала ХХ века:
На бывших польский землях Российской Империи выходило немало журналов о моде на польском языке.
Интересно, что несмотря на запрет польского языка в Вильне - все-же, основная масса журналов о моде в виленских архивах - польские.
Эти польские журналы (как и русские) выходившие в Российской Империи, не только писали о заграничной моде, но и зачастую были просто иллюстрированы рисунками из заграничных журналов.
Этим "идеальным дамам из журналов" старались изо всех сил подражать виленские горожанки.
Об этом свидетельствуют многочисленные фельетоны и карикатуры - показывающие виленскую горожанку, с не идеальной фигурой и вкусом, жертвующую здоровьем и огромными деньгами - только бы стать "журнально" прекрасной.
Поэтому я могу с уверенностью утверждать, что именно такие предметы дамского туалета украшали горожанок:
Развратные сшитые "Majtki z boku zapinane"
Обратите внимание "Majtki dla panienek" (панталоны для барышень Рис.17) - "приличные" с разрезом
А потом, наконец, ХХ век прочно вступил в свои права
Уже в 1903 году - врач по имени Гош Саро представила новую модель бюстгальтера в Парижской медицинской академии. Эта женщина «разрезала» корсет на две половинки: верхняя часть превратилась в бюстгальтер, а нижняя — в пояс. К чему это привело - мы видим на первой картинке
А ведь такое белье (даже образца1915) выглядит намного соблазнительней современных "мини веревочек"...
Классические дамские панталоны - это две отдельные полотняные трубы, сшитые на талии.
Итак, отличительной особенностью кроя самых первых панталон, были раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. Только в конце XIX в. обе части панталон наконец-то были сшиты вместе. Новая мода показалась неприличной консервативной части женского населения Европы. Они упорно продолжали носить белье без шва, обвиняя полностью прикрывшую "интим" молодёжь в распущенности нравов.
"Развратные" - сшитые панталоны
Вообще, конец XIX века — настоящая революция в истории нижнего белья. Именно в этот период взгляд на белье кардинально меняется: теперь это не только предмет личной гигиены и «инструмент» для коррекции фигуры, но и прежде всего элемент дамского кокетства. Появляется само понятие «нижнее белье», которое приходит на смену весьма утилитарному названию — «нательная одежда».
Наконец-то белье получает достойное внимание, постепенно превращаясь в символ женской сексуальности. В это время (к. XIX в.) популярными становятся панталоны, отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами. В отделке начинают использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения — все это начало «новой эры» белья. В этот же период женское внимание завоевывают нижние юбки, количество которых строго регламентировалось: например, к элегантному платью полагалось аж полдюжины (6 юбок)!
Аморальные цветные панталоны - разврат!
Цвет исполнения нижних юбок, как и всего белья в целом, остается неизменно белым, так как цветное белье считалось верхом неприличия, признавалось неэлегантным и даже аморальным!
Впервые в истории женщины начинают использовать белье как «оружие» для соблазнения мужчин: нижние юбки и панталоны становятся неотъемлемыми атрибутами дамского кокетства.
Неприличные кружавчики
В XIX веке, помимо корсета, комплект женского белья был ужасающе многочислен: дневная рубашка, панталоны до щиколотки, корсетный лиф поверх самого корсета, 2-3 нижние юбки и подвязки для чулок.
И это не просто слова "о сложности дамского туалета" - вы можете наглядно убедиться в этом!
Что же надевали дамы XIX века? Посчитаем:
Женщина поочерёдно надевала:
- Чулки
- Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
- Корсет
- Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
- Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
- Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
- Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
- Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье
А это уже реклама белья начала ХХ века. Как видите, рюшечек и кружавчиков стало больше - но белье стало проще.
Вы, конечно, можете посмотреть на картинки из американских, немецких и французских журналов мод и каталогов, и сказать "- Так это у них...".
Ну что же...
А хотите увидеть, что носили дамы в Российской Империи - а конкретно в наших краях?
Если покопаться, в моей коллекции можно найти такие вот журналы XIX - начала ХХ века:
На бывших польский землях Российской Империи выходило немало журналов о моде на польском языке.
Интересно, что несмотря на запрет польского языка в Вильне - все-же, основная масса журналов о моде в виленских архивах - польские.
Эти польские журналы (как и русские) выходившие в Российской Империи, не только писали о заграничной моде, но и зачастую были просто иллюстрированы рисунками из заграничных журналов.
Этим "идеальным дамам из журналов" старались изо всех сил подражать виленские горожанки.
Об этом свидетельствуют многочисленные фельетоны и карикатуры - показывающие виленскую горожанку, с не идеальной фигурой и вкусом, жертвующую здоровьем и огромными деньгами - только бы стать "журнально" прекрасной.
Поэтому я могу с уверенностью утверждать, что именно такие предметы дамского туалета украшали горожанок:
Развратные сшитые "Majtki z boku zapinane"
Обратите внимание "Majtki dla panienek" (панталоны для барышень Рис.17) - "приличные" с разрезом
А потом, наконец, ХХ век прочно вступил в свои права
Уже в 1903 году - врач по имени Гош Саро представила новую модель бюстгальтера в Парижской медицинской академии. Эта женщина «разрезала» корсет на две половинки: верхняя часть превратилась в бюстгальтер, а нижняя — в пояс. К чему это привело - мы видим на первой картинке
А ведь такое белье (даже образца1915) выглядит намного соблазнительней современных "мини веревочек"...