• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:44 

Мода 40-х годов XIX века

Струн натянутых тонкий звон


Смена моды в 40-х годах XIX века и создание нового эстетического идеала происходило, как всегда, в прямой зависимости от всех проявлений общественной жизни (рис. 179). Огромный успех романов Диккенса, на страницах которых он населил портретами хрупких и нежных женщин, трогательно смотрящих на мир огромными глазами, сформировал в умах читателей сентиментально-прекрасный образ. А романы Жорж Санд, занимавшие умы проблемой свободы женщины, и повести Тургенева заставили общество новыми глазами взглянуть на женщину-человека, на ее духовный и моральный облик. Тем временем открытие железнодорожного сообщения между странами, пароходного сообщения между Новым и Старым Светом и изобретение телеграфа как нельзя лучше способствовали быстрому обмену общественного мнения, ускоренному темпу производства и торговли, а следовательно, распространению моды и развитию ее практических сторон.

Борьба женщин за равноправие, превратившись в международное движение, в свою очередь помогала опрощению и строгости костюма, а также сближению с некоторыми практическими формами мужской одежды.
читать дальше

@темы: Женская одежда, Мужская одежда, Мода, Захаржевская Р.В., Аксессуары

00:37 

В.В. Шаповал "КРАТКИЙ ЦЫГАНСКО-РУССКИЙ РАЗГОВОРНИК" Ч2

Струн натянутых тонкий звон

Читать первую часть
В.В. Шаповал

КРАТКИЙ ЦЫГАНСКО-РУССКИЙ РАЗГОВОРНИК
40 фраз на 4 важнейших цыганских диалектах, распространенных в Европе и Америке
В пособии представлены:
0. фразы в русском переводе, а также их соответствия на четырех диалектах цыганского языка, а именно:
1. в русской кириллической графике на диалекте русских (московских) цыган, в основном понятном и цыганам Польши, Белоруссии, Сибири (далее следует транскрипция произношения фразы латиницей);
2. в центрально-европейской латинской графике на диалекте словацких цыган, распространенном в Чехии, близком и понятном вышеперечисленным и родственном украинско-цыганскому (далее следует транскрипция произношения русскими буквами);
3. в русской кириллической графике на диалекте русских кэлдэраров, в основном понятном и родственным группам влашских цыган Венгрии, Румынии, Балкан, Польши, Франции, Америки (далее следует транскрипция произношения фразы латиницей);
4. в центрально-европейской латинской графике на диалекте влашских цыган, близком и понятном вышеперечисленным и распространенном в Америке (далее следует транскрипция произношения русскими буквами);
5. Английский перевод фразы.

Пояснение: в электронной версии латиницы знаки для "ч, ш, ж" заменены соответственно на C, S, Z, русское "ы" в транскрипции передано как ".i", разделены сложные знаки, напр. чешское нь передано как n'.

Бахт Тукэ! - Удачи!

_______________________________________________________

В этой части:

> ЗА СТОЛОМ. - EATING.
> ПОКУПКИ. - SHOPPING.
> ДЕНЬГИ. - MONEY.

читать дальше

@темы: Словарь, Цыгане

00:14 

В.В. Шаповал "КРАТКИЙ ЦЫГАНСКО-РУССКИЙ РАЗГОВОРНИК" Ч1

Струн натянутых тонкий звон

В.В. Шаповал

КРАТКИЙ ЦЫГАНСКО-РУССКИЙ РАЗГОВОРНИК

40 фраз на 4 важнейших цыганских диалектах, распространенных в Европе и Америке

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цыганский язык является не только языком народа, уникального по одаренности и душевным качествам, но и сам по себе уникален в том отношении, что это единственный язык в Европе, который относится к индийской семье языков. Начиная с XV века, предки цыган покидали Византию и расселялись по европейским странам. В XIX веке стало расти цыганское население Америки. Сейчас цыган можно встретить практически везде, кроме разве что Антарктиды и Японии. И всюду цыгане рады хорошим людям.
Если Вы цыган, то это скромное пособие поможет Вам общаться со своими собратьями по всему миру.
Если Вы интересуетесь цыганским языком, то эти страницы послужат Вам подспорьем при общении с представителями древнего и загадочного народа Ромов.
Вам, конечно, интересно, сколько же всего важнейших диалектов существует в языке Ромов? Примерно двенадцать. И у каждого несколько говоров. Так что, сами понимаете, это только малая часть сокровищ.

В пособии представлены:
0. фразы в русском переводе, а также их соответствия на четырех диалектах цыганского языка, а именно:
1. в русской кириллической графике на диалекте русских (московских) цыган, в основном понятном и цыганам Польши, Белоруссии, Сибири (далее следует транскрипция произношения фразы латиницей);
2. в центрально-европейской латинской графике на диалекте словацких цыган, распространенном в Чехии, близком и понятном вышеперечисленным и родственном украинско-цыганскому (далее следует транскрипция произношения русскими буквами);
3. в русской кириллической графике на диалекте русских кэлдэраров, в основном понятном и родственным группам влашских цыган Венгрии, Румынии, Балкан, Польши, Франции, Америки (далее следует транскрипция произношения фразы латиницей);
4. в центрально-европейской латинской графике на диалекте влашских цыган, близком и понятном вышеперечисленным и распространенном в Америке (далее следует транскрипция произношения русскими буквами);
5. Английский перевод фразы.

Пояснение: в электронной версии латиницы знаки для "ч, ш, ж" заменены соответственно на C, S, Z, русское "ы" в транскрипции передано как ".i", разделены сложные знаки, напр. чешское нь передано как n'.

Бахт Тукэ! - Удачи!

_______________________________________________________

В этой части:
> ДА - НЕТ. НЕ ПОНИМАЮ. - YES - NO. I DON'T UNDERSTAND.
> ПРИВЕТСТВИЯ. - GREETINGS.
> ПОЖЕЛАНИЯ. - WISHES.
> ЗНАКОМСТВО. - INTRODUCING.
> ОБРАЩЕНИЯ. - FORMULAE OF ADDRESSING.
> СЕМЬЯ. - FAMILY.
> ДОРОГА. - TRIP.


читать дальше

@темы: Словарь, Цыгане

18:21 

Мода 40-х годов XIX века

Струн натянутых тонкий звон
18:19 

Сандалов А. История костюма (словарь)*

Струн натянутых тонкий звон
Как бы ни был прост на первый взгляд костюм человека (будь это даже набедренная повязка), он всегда является не просто средством защиты от солнца или, напротив, от непогоды. Это всегда знак того, какое место в данном обществе занимает человек: его сословное и имущественное положение, его возраст, каково его семейное положение.

Со временем число понятий, которые сообщает окружающим одежда человека, увеличивается. Но упор делается то на одном, то на другом.

Прочесть или расшифровать нужные сведения, когда они касаются костюмов прошлого, не так легко. Что, например, нашему сердцу скажет упоминание А. Чехова о том, что просительница была одета в «рыжую тальму»? А ведь для его современников сразу становилось ясно, что речь идет о ее крайней бедности. Это же относится и ко многим другим страницам романов, повестей, рассказов, к картинам художников, где с такой тщательностью выписываются детали того или иного туалета.

И вместе с тем история костюма, те причудливые изменения, которые он претерпевал, связаны и со множеством забавных, неожиданных случайностей, которые вдруг оказывали влияние на развитие моды, становились предметом подражания.



Кажется, нет ничего более прихотливого, чем мода, и более непредсказуемого. Во все времена ее изменения представляются такими неожиданными. Но, если мы внимательно вглядимся в картины, гравюры, рисунки, портреты, оставленные художниками разных веков, мы вдруг с удивлением обнаружим, что какие-то нововведения в одежде нашего времени оказываются повторением давно забытого. Узкий длинный носок туфель, толстый каблук на «платформе», свободный или, напротив, прилегающий покрой плаща, береты или шали – многое из того, что надевают наши современники, является лишь эхом моды прежних лет.

Прихотливая мода не только отделяет одно время от другого, не только неожиданно образует «связь времен», – она еще показывает и определенную закономерность в наших вкусах и пристрастиях.



Любая традиционная одежда претерпевает изменения, испытывая влияние времени. Воины римских гарнизонов, оказываясь в суровых климатических условиях Галлии и Британии, вынуждены были смирить свою гордость и позаимствовать у варваров элементы их одежды: теплый плащ «сагули» и штаны «бракна». А в России в начале XIX века в моду вошли «греческие» платья, подпоясанные под грудью. Эту моду переняли и крестьянки.

Капризы моды издавна служили предметом насмешек юмористов и карикатуристов. И вместе с тем, смеясь с ними над причудливыми нарядами, мы не должны забывать, что мода – это явление культуры и заслуживает пристального изучения.






читать дальше

____________________
* По материалам цикла статей А. Сандалова "По одежке встречают", опубликованных в журнале "Наука и жизнь" за 1995 г.: № 6, стр. 102-105; № 7, стр. 123-125; № 8, стр. 146-147; № 10, стр. 154-155; № 11, стр. 138-139.

@темы: Женская одежда, Мужская одежда

18:09 

Моды XIX века.

Струн натянутых тонкий звон
17:29 

История нижнего белья

Струн натянутых тонкий звон
А ведь, изначально термина «нижнее белье» вообще не существовало. Женщины одевали под верхнюю одежду «нательное белье» - простые нижнее рубашки-юбки, надевавшиеся под платье и имевшие весьма неказистый вид: долгое время они шились из белой материи и не имели никаких украшений. Под рубахой – полная обнаженность. Ничего, похожего на современные трусики, вообще не было.

@темы: Женская одежда, Неглиже

22:33 

Pas de chale

Струн натянутых тонкий звон
22:13 

Названия цветов и оттенков в XIX веке

Струн натянутых тонкий звон
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида";) и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?";).

@темы: Мода, Цвета

00:17 

Как написать любовный роман по канонам жанра

Струн натянутых тонкий звон
Однажды одна дама подкинула мне сию ссылочку. Я никогда не была поклонницей любовных романчиков, но пара-тройка в моей практике чтения книг все же встречалась, каюсь) Посему сия статья прямо таки заставила меня длительное время "биться челом о сруб светлицы, восхохотавши под лавкою".
Итак... начинаем)
Когда-то я из чувства противоречия перелопатила в метро тонны подобной литературы, и уже тогда у меня родилась мысль написать подобный трактат. Под катом первая часть, ежели захотите - выложу потом все остальное

Итак, мои дорогие читатели, вы еще не забыли, что самое важное в этом мире? Правильно, бабки. И, если вы хотите срубить их побольше, не стОит брезговать никакими средствами. Сегодня я расскажу вам, как писать любовный роман.

Что? Вы до сих пор думаете, что это удел неудовлетворенных домохозяек? Спешу заверить, это не так. Написать любовный роман может любой человек, вне зависимости от наличия/отсутствия у него литературного дара и элементарной грамотности. Достаточно знать несколько основных вех сюжета, и - вуаля. Оно готово. Сей текст составлялся после длительного, можно сказать - скрупулезного анализа тонн подобной писанины, так что за базар отвечаю! Smile

За сим откланяюсь, а вы прочтите изложенное ниже и - вперед, покорять литературный олимп!

Итак, самое основное в любовном романе, это, естественно, герой и героиня. О сюжете забудьте, на него вообще всем положить с прибором (хотя, если учесть, что наша целевая аудитория - домохозяйки, а у них этого самого прибора нету, то о логике сюжета в любовном романе я все же расскажу, но чуть позже)
Немного о герое и сюжетной завязке.
Так, о героине вроде все сказано. Приступаем к препарированию мужского начала любовного романа.
Ну что, будущие писатели, разобрались с персонажами? Теперь, как я и обещала, переходим непосредственно к сюжету.
Здравствуйте, мои маленькие извращенцы и будущие великие писатели. Я держу свое обещание и представляю вашему вниманию третью часть научно-фантастического пособия "Как написать любовный роман". В ней пойдет речь о композиции и основных вехах сюжета.



@темы: Шутка юмора

23:55 

Утренний прием (неглиже)

Струн натянутых тонкий звон
В современном русском языке слово «неглиже» связано лишь с небрежной манерой одеваться, излишне по-домашнему при посторонних людях. В прошлом веке оно имело два значения. Первое было связано с небрежным отношением к чему-либо. Именно в таком смысле употреблял слово «неглиже» М.С.Щепкин в своих «Записках»: «Я вел репетицию, как говорится, неглиже: не играл, а только говорил, что следовало по роли».
Но гораздо употребительней было «неглиже» в значении «домашняя одежда для первой половины дня», когда визиты наносят только близкие люди. Не случайно в новостях моды сообщалось о «нарядных неглиже», то есть небрежность заранее рассчитывалась и была предназначена для посторонних глаз.
читать дальше

@темы: Ситуации, Неглиже, Кирсанова Р.М.

23:51 

Траур (из книги Кирсановой)

Струн натянутых тонкий звон
Внешнее выражение скорби по ушедшему из жизни человеку включало в себя особые правила поведения и траурную одежду. В допетровскую эпоху понятие «траур» обозначалось словами «жаль», «жальба», а траурная одежда называлась «жалевой». Отдельные элементы европейского траурного ритуала, принятые при Петре I, совпадали со старой русской традицией. Например, смирные (черные) кафтаны, отказ от увеселений и ношения ювелирных украшений в течение всего срока траура. читать дальше

@темы: Траур, Ситуации

23:41 

Ситуации

Струн натянутых тонкий звон
«Шляпки более носят атласные, цветов небесно-голубого,
розового и лилового. Оне весьма просты: посреди тульи
один бант и больше ничего».
«Молва», 1831, №4
читать дальше
Визит
Гостиная
Маскарад
Свадьба

@темы: Ситуации, Свадьба, Мода, Кирсанова Р.М., Быт, Бал

23:14 

Штоф (ткань)

Струн натянутых тонкий звон
Одной из самых известных тканей для отделки интерьера был штоф. Часто можно было встретить такое описание: «Мебель вся красного дерева, обитая барканом под штоф» (И.И.Панаев. «Прекрасный человек»).
Штоф - очень плотная шелковая ткань различных переплетений. Плотность ее достигалась использованием скрученных из нескольких нитей основы и утка.
Штоф считался дорогой тканью и применялся для отделки мебели и в качестве обоев лишь в богатых домах.
читать дальше

@темы: Ткань, Кирсанова Р.М.

23:12 

Сукно

Струн натянутых тонкий звон
Сукно было хорошо известно в России задолго до проникновения в страну европейских текстильных технологий, то есть до реформ Петра I. Позднее, когда распространились неизвестные прежде сорта суконных тканей, русское слово «сукно» соседствовало с заимствованным «драпом». Для нас важно, что заимствованное название относилось лишь к более тяжелым или более легким типам сукна, а исстари известные материи по-прежнему обозначались словом «сукно».
В театральном быту хорошо известно выражение «играть в сукнах», то есть без выстроенных декораций, на фоне мягких кулис и драпировок. В XIX веке этот прием был вызван к жизни пластическими свойствами сукна, но на современной сцене для этой цели могут использоваться любые другие новые материалы.
Что же такое сукно?
читать дальше

@темы: Кирсанова Р.М., Ткань

23:10 

Ситец

Струн натянутых тонкий звон
Ситец - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. Нитки утка и основы одинаковой толщины. От других тканей подобной выработки отличается лишь набивным орнаментом. Родиной ситца считается Бенгалия (Индия). В России ткани такого типа были известны давно, еще в допетровскую эпоху. Как ткань для модных платьев ситец начали употреблять с конца XVIII века.
читать дальше

@темы: Ткань, Кирсанова Р.М.

23:09 

Парча

Струн натянутых тонкий звон
До 1717 года в России не было своего производства парчи - ткани из шелка, золотых и серебряных нитей. Ее ввозили из Византии, позднее - из Ирана, Турции, Италии и Франции. Во второй половине XVII века была предпринята попытка наладить в Москве собственные мастерские по изготовлению дорогих тканей с помощью иностранных масте-ров - Чинопи, Лермита, Паульсона. Однако даже на нужды царского двора и высшего духовенства по-прежнему приходилось закупать парчу в других странах. После создания в Петербурге первой шелковой мануфактуры Россия становится одним из основных производителей парчи, превосходящей по своим художественным и техническим качествам продукцию западноевропейских фабрик, - несмотря на изменения моды, в России всегда существовали крупные заказчики: царский двор, церковь и купечество. Вот что писала обозревательница журнала «Мода» в 1856 году: «Сейчас только я вернулась из „Русского Магазина", где видела образчики невообразимо роскошных материй, заказанных к предстоящему торжеству Коронации.
читать дальше

@темы: Ткань, Кирсанова Р.М.

23:07 

Меринос

Струн натянутых тонкий звон
В 1863 году появилось сообщение: «Теперь опять начинают носить давно забытый меринос. Это очень приятное известие для экономных женщин, потому что лучше этой ткани нельзя ничего придумать для дождливой и холодной зимы. Надо заметить, что меринос продают за кашемир, но только это меринос высокого сорта и хороших цветов» .
читать дальше

@темы: Ткань, Кирсанова Р.М.

23:06 

Люстрин

Струн натянутых тонкий звон
Выражение «люстриновый пиджак» устойчиво ассоциируется с 20 - 30-ми годами нашего века, потому что чаще всего его носили герои М.М.Зощенко, претендующие на щеголеватость и «хорошие манеры». Однако ткань люстрин была прекрасно известна в России на протяжении всего XIX века. Это шерстяная или полушерстяная ткань с глянцевитой поверхностью. Дорогой люстрин мог ткаться с примесью шелка, а более дешевые сорта - с добавлением хлопка или «неблагородных» сортов шерсти.
читать дальше

@темы: Ткань, Кирсанова Р.М.

23:00 

Платья настоящих леди

Струн натянутых тонкий звон
Викторианские дамы очень любили платья, если, конечно, у их супругов были на это деньги. Но, тем не менее, каждая женщина имела несколько платьев.

Для бедняков и рабочих обычно разделялось на: повседневное и «на выход», то есть праздничное. Последнее отличалось не только тканью и отделкой, но и количеством таких выходов. Чаще всего такие платья одевали на какие-то праздники и походы в гости, а так же в церковь.
Гардероб дамы из среднего и высшего классов, конечно же, был побольше, но, тем не менее, все платья были строго для своего времени суток и места. Это: «утреннее платье», «платье для дневного чая», «платье для визитов или прогулок», «вечернее платье» (для театра), «бальное платье», «платье для ужинов», «домашнее платье» (его надевали перед сном) и, наконец, «ночной наряд». Отдельной категорией можно выделить и дорожное платье, а так же специальные: траурные и свадебные. (их я описывать не буду, их можно найти в соответственном разделе библиотеки на игре).

@темы: Мода, Женская одежда, Быт

Тысяча и одна сказка

главная